Несмотря на то что IT-аутсорсинг в последнее время становится всё более популярным и всё большее число компаний обращается к его помощи, полная передача информационной системы организации сторонним лицам должна осуществляться только после проведения ряда мероприятий. В их числе тщательный анализ того сегмента рынка, который ответствен за оказание ИТ-услуг. Под последними понимаются обслуживание компьютеров организаций, аудит кабельных систем, настройка и оптимизация операционных систем компьютеров, проектирование и монтаж ЛВС и т.д.
Не секрет, что далеко не все компании, оказывающие услуги подобного рода, на достаточно квалифицированном уровне справляются со своими обязанностями. Согласно последним опросам, проведённым среди организаций, пользующихся IT-услугами, только треть из них вполне довольна информационным сотрудничеством. В чём причина? В большинстве случаев в том, что передача конкретных функций ИТ-специалистам проводится без какой-либо подготовки. Многие компании даже не удосуживаются проверить, насколько качественно потенциальный партнёр справляется со своими обязанностями. В результате и происходят различные накладки, из которых проистекает неудовлетворённость заказчика.
Конечно, информационный аутсорсинг чрезвычайно полезен. Мало того, он экономичен, таккак позволяет обойтись без целого штата специалистов. Однако далеко не всегда есть острая необходимость прибегать к его помощи. В некоторых случаях можно вполне обойтись без ИТ-специалистов, доверив всю работу одному-двум штатным сотрудникам. В основном это касается небольших компаний, где компьютерной и офисной техники немного, но иногда она выходит из строя. Собственный системный администратор всегда находится под рукой, следовательно, на него можно рассчитывать в любой момент.
Однако бывают случаи, когда без помощи IT-специалистов просто не обойтись. Если работодатель считает, что содержать собственный отдел технических сотрудников, ответственных за информационную систему компании, накладно, он всегда может воспользоваться помощью организации, предоставляющей ИТ-услуги.
То же самое касается и физических лиц. Сегодня практически в каждом доме есть компьютер и сопутствующая техника. Время от времени (в некоторых семьях чаще, в некоторых реже) техника выходит из строя, возникают различные накладки в работе операционных систем. В общем, помощь технического специалиста становится необходима крайне часто. В этом случае выручает абонентское обслуживание компьютеров (Москва – это, пожалуй, первый город в нашей стране, жители которого раньше всего начали пользоваться преимуществами такого рода информационной помощи).
|