Рассматривая данный вопрос можно сказать, что радиаторы Вольво технологически идентичны подобным агрегатам других европейских производителей. Основу такой конструкции составляет система, собранная из алюминиевых труб, пластин, стальных доньев, бачков и уплотнителей. Материалы и качественный подход изготовления для всех моделей Вольво одинаков. Так система бачков радиатора охлаждения изготавливается из полиамида, армированного стеклонаполнителем. Качества данного материала обеспечивают хорошую работу изделия при высоких температурах охлаждающей жидкости и некотором давлении. Донья служащие главным объемом для охлаждающей жидкости изготавливают из листовой стали специальных марок. Данное обстоятельство обусловлено наличием присадок и химически агрессивным состоянием в системе охлаждения. Еще одним компонентом системы являются уплотнительные прокладки. Их главная функция обеспечить герметичность внутри агрегата при сильных перепадах в температурном режиме. Алюминиевые радиаторы Вольво являются агрегатами нового поколения. Их работа обеспечивает охлаждение двигателя как при обычных, так и экстремальных температурных значениях -40 +45 градусов окружающей среды.
Приобретая радиатор для автомобиля Вольво вы можете воспользоваться как оригинальными, так и альтернативными предложениями. При этом следует учитывать, что для каждой модели характерны определенные габариты и размеры посадочных гнезд. Поэтому выбирая агрегат следует внимательно проверить его ЕОМ номер и только после этого совершать покупку радиатора для вашего автомобиля.
Современное производство
Многие современные производители используют технологию сборки радиаторов двух типов: паянные и сборные.
Технология паянных радиаторов заключается в комбинации плоско –овальных труб и алюминиевой ленты. Такое решение позволяет обеспечить наибольший коэффициент теплообмена. Что является главным целевым назначением устройства. Места соединения обрабатывают специальным флюсом после чего весь блок радиатора помещается в тепловую камеру в которой и происходит процесс пайки. Ведущие фирмы производители предоставляют для своей продукции сертификат качества, в котором отмечено, что каждая деталь прошла контрольный ряд испытаний. Что в свою очередь является залогом успешной работы, поскольку высокоточное оборудование лабораторий позволяет определить утечку даже если она не превышает одного мл /мин. При транспортировке каждый радиатор имеет защитную упаковку. Считается, что паянная конструкция в таком исполнении является более надежной, учитывая условия эксплуатации автомобиля.
Сборные радиаторы для автомобилей конструктивно имеют тот же набор составных элементов что и паянные. Алюминиевая лента сборного радиатора проходит через систему фигурных штампов, образующих отверстия под систему труб. Изгиб ленты также имеет определенную конфигурацию, позволяющую улучшить аэродинамические характеристики системы, а значит и хорошие показатели теплообмена. Многие модели имеют в система труб специальные вставки, создающие завихрения охлаждающей жидкости, что также способствует улучшению показателей. Главным отличием данного способа сборки является процесс развальцовывания алюминиевых труб в местах стыка. Радиаторы такого типа являются более бюджетными, но срок их эксплуатации значительно ниже, нежели у паянных систем.
Выбор конечно остается за вами, однако стоит упомянуть, работа узла охлаждения напрямую влияет на ресурс и стабильность работы двигателя.
|