Слово ресепшн пришло к нам из английского языка и в переводе обозначает гостиная, приём, но прижилось оно больше в смысле - стойка регистрации, стойка для встречи гостей и клиентов. Из этого ясно, что это место, которое является визитной карточкой компании. Именно здесь формируется первое впечатление о компании. Кроме создания имиджа ресепшн должен быть максимально функциональной зоной, оснащенной по высоким меркам офисного оборудования. Такие критерии позволяют сотрудникам трудиться в течение дня в комфортных условиях и при этом все гости и клиенты компании могут судить о репутации и престиже выбранного партнера.
На что стоит в первую очередь обращать внимание, чтобы гости и клиенты смогли по достоинству оценить потенциал компании, и сотрудники могли полноценно осуществлять рабочий процесс? В первую очередь оформление любого офиса начинается с создания дизайнерского проекта, который и станет основой для дальнейшего выбора всех рабочих зон, в том числе и для стоек ресепшн. Обычно офисный вариант дизайна выполняется в строгом деловом стиле, а ресепшн гармонично сочетается с зоной ожидания и остальным офисным оформлением.
Осуществляя выбор стоек ресепшн, необходимо учитывать размеры приемной, офисную планировку, расположение дверей и окон, проходимость офиса, сферу деятельности компании и другие факторы. Ориентируясь на вышеперечисленные данные, уже выбирается подходящая стойка, которая будет полностью соответствовать выдвигаемым требованиям. Стойки ресепшн отличаются по размерам, форме, цветовому оформлению и материалам, из которых они изготавливаются. Заказывая стойку, можно выбирать как уже готовые мебельные блоки, предложенные в каталогах, так и изготовленные индивидуально по оригинальному дизайнерскому проекту.
Современные модели стоек очень удобны и многофункциональны – они состоят из блоков, которые можно быстро установить или демонтировать. Также это позволяет, в случае необходимости, быстро и экономно дополнять ресепшн дополнительными блоками при расширении зоны для встречи посетителей. Модули могут иметь любую форму – изгибаться под разными углами. Такое исполнение может сэкономить площадь в помещениях разных размеров. Конфигурация, размер и расположение модулей зависит от количества сотрудников ресепшн, которое будет обслуживать посетителей. Ориентировочно на 120 человек посетителей в день необходимо 4 сотрудника на ресепшн. При этом стоит учитывать, что один офис-менеджер может принимать одновременно несколько человек. Боковые модули обычно выполняются в виде тумб или шкафов-купе. Офисы солидных компаний однозначно имеют внушительные стойки ресепшн со своим логотипом.
Функциональность стоек также зависит от расположения полок и ящиков для хранения канцтоваров и документации – у сотрудника все должно быть под рукой. На некоторых ящиках целесообразно установить замки, полки должны соответствовать размерам лотков и папок для хранения бумаг. Кроме комплектации на функциональность влияет и высота стойки – она должна быть удобной и для посетителей и для офисных сотрудников. Сотрудники проводят на рабочем месте весь день и им необходимо удобно располагаться за стойкой (скорее всего это будет сидячее место), посетители в свою очередь нередко заполняют бумаги и подписывают документы, что в принципе допустимо и в стоячем положении.
При выборе материалов для изготовления стоек больше ориентируются на престиж компании и дизайнерское решение. Чаще всего выбирают шпон, лаковые поверхности, меламин, стекло и пластик. Одни могут быть дешевле, но менее долговечны, другие престижно выглядят, но нуждаются в дополнительной защите. Например, отделка из шпона очень выгодно подчеркнет статус компании, но необходима дополнительная защита нижней части от царапин – обычно это достигается металлическими нержавеющими вставками, которые также очень гармонично смотрятся в офисном оформлении.
Современные стойки ресепшн дополнительно оборудуются каналами для прокладки кабелей, оригинальной подсветкой или мониторами для рекламных роликов компании.
Выбирая стойки ресепшн, стоит помнить, что именно с нее начинается знакомство с компанией, а первое впечатление останется на все время сотрудничества. И, конечно, посетителей должны встречать внимательные и улыбчивые профессионалы.
|